КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УВК ШГ №38 им. Р. Шукурбекова
Воспитание – это многократное питание души и духа посредством взаимодействия, взаимоуважения, взаимопонимания, взаимоподдержки, взаимопринятия
классного руководителя и воспитанника.
Н.И. Лобачевский
Начало XXI отмечено усилением воспитательных мотивов на всех уровнях общества. В педагогический лексикон возвращаются понятия: «нравственность», «духовность», «патриотизм», «гражданственность». Появилось понятие «социальная активность».
Развивающемуся обществу нужны современно – образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание.
Стратегически приоритетным в сфере образования является воспитание поистине нового Человека, способного жить и трудиться в условиях открытости общества, демократии и свободы. Воспитать такого человека нелегко.
Целью воспитательной концепции УВК ШГ №38 является:
Формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Система воспитательной работы школы базируется на следующих принципах и подходах:
Личностный подход – признание воспитанника высшей социальной ценностью; принятие его таким, какой он есть; отсутствие попытки переделать его, но умело влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности.
Принцип природосообразности воспитания предполагает, что развитие личности основывается на понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов, с учётом возраста, пола, особенностей психики и физиологии подростка.
Принцип комплексного подхода позволяет воспитывать и развивать какие-либо качества ребёнка в комплексе, а не по очереди. Следует так организовать деятельность обучающихся, чтобы в ней человек раскрывался с разных сторон и развивал свои личностные качества.
Принцип успешности – положительный тон жизни воспитанника должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности. Успех не только помогает раскрытию потенциала, но и открывает новые возможности.
Формы и методы воспитания:
Формы | Методы |
Классные чаы; Беседы; Дискуссии; Игровые тренинги; Коммуникативные тренинги; Праздники; Коллективные творческие дела; Игровые и конкурсные программы; Викторины, выставки, познавательные игры. | Беседа; Дискуссия; Пример; Поощрение; Убеждение Внушение (самовнушение); Игровые методы; Требование; Метод саморегулирования; Метод воспитывающих ситуаций; |
Этапы реализации
Важное место в жизни каждого ребенка занимает школа, которая как сложный социальный механизм отражает характер, проблемы, противоречия общества. Задача классного руководителя – помочь воспитаннику определиться в этом обществе, выбрать правильное направление, чтобы он не потерялся в многообразии и сложности сегодняшней жизни.
Воспитательная система классного руководителя должна отражать коллективную потребность, быть престижной, значимой в глазах воспитанников, органичной для данного класса, носить коллективный характер.
Воспитательная система в своём развитии проходит через несколько этапов:
I этап – Проектный: становление – в основном осуществляется на организационно – педагогическом уровне (ожидание, надежды). Утверждение системообразующей деятельности (выбор основополагающих принципов, направлений, отработка содержания деятельности, структуры системы, новообразование создание зон упорядоченности, введение новаций, определение ступеней роста и др.).
II этап – Практический: обработка и закрепление достигнутого на I этапе. Создание базы для дальнейшего развития воспитательной системы через сохранение в ней зон упорядоченности и получения внешнего признания воспитательной системы.
III этап – Заключительный: характеризуется оформлением системы. Классный коллектив переходит в новое, качественное состояние, он всё чаще выступает как единое целое, как сотрудничество классного руководителя и воспитанников, объединённых общей, глубоко осознаваемой целью, общей деятельностью, отношениями творческого содружества и общей ответственностью. Работа с коллективом переходит в новое качество на основе самоанализа, творчества, саморазвития – подростка не надо переделывать. Классный руководитель лишь помощник, защитник, советник, образец для подражания.
план восп.работы на год 2018-2019