ОТК МГ №38 Райкан Шукурбеков атындагы №38 мектеп-гимназия окуу-тарбия комплекси

Тарбиялык иштер

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УВК ШГ №38 им. Р. Шукурбекова

   Воспитание – это многократное питание души и духа посредством взаимодействия, взаимоуважения, взаимопонимания, взаимоподдержки, взаимопринятия 
классного руководителя и воспитанника.
                             Н.И. Лобачевский

Начало XXI отмечено усилением воспитательных мотивов на всех уровнях общества. В педагогический лексикон возвращаются понятия: «нравственность», «духовность», «патриотизм», «гражданственность». Появилось понятие «социальная активность».

Развивающемуся обществу нужны современно – образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание.

Стратегически приоритетным в сфере образования является воспитание поистине нового Человека, способного жить и трудиться в условиях открытости общества, демократии и свободы. Воспитать такого человека нелегко.

                       Целью воспитательной концепции УВК ШГ №38 является:

Формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Система воспитательной работы школы базируется на следующих принципах и подходах:

Личностный подход – признание воспитанника высшей социальной ценностью; принятие его таким, какой он есть; отсутствие попытки переделать его, но умело влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности.

Принцип природосообразности воспитания предполагает, что развитие личности основывается на понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов, с учётом возраста, пола, особенностей психики и физиологии подростка.

Принцип комплексного подхода позволяет воспитывать и развивать какие-либо качества ребёнка в комплексе, а не по очереди. Следует так организовать деятельность обучающихся, чтобы в ней человек раскрывался с разных сторон и развивал свои личностные качества.

Принцип успешности – положительный тон жизни воспитанника должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности. Успех не только помогает раскрытию потенциала, но и открывает новые возможности.

 

Формы и методы воспитания:

Формы Методы 
Классные чаы;

Беседы;

Дискуссии;

Игровые тренинги;

Коммуникативные тренинги;

Праздники;

Коллективные творческие дела;

Игровые и конкурсные программы;

Викторины, выставки, познавательные игры.

Беседа;

Дискуссия;

Пример;

Поощрение;

Убеждение

Внушение (самовнушение);

Игровые методы;

Требование;

Метод саморегулирования;

Метод воспитывающих ситуаций;

                                                            Этапы реализации
Важное место в жизни каждого ребенка занимает школа, которая как сложный социальный механизм отражает характер, проблемы, противоречия общества. Задача классного руководителя – помочь воспитаннику определиться в этом обществе, выбрать правильное направление, чтобы он не потерялся в многообразии и сложности сегодняшней жизни.

Воспитательная система классного руководителя должна отражать коллективную потребность, быть престижной, значимой в глазах воспитанников, органичной для данного класса, носить коллективный характер.

Воспитательная система в своём развитии проходит через несколько этапов:

I этап – Проектный: становление – в основном осуществляется на организационно – педагогическом уровне (ожидание, надежды). Утверждение системообразующей деятельности (выбор основополагающих принципов, направлений, отработка содержания деятельности, структуры системы, новообразование создание зон упорядоченности, введение новаций, определение ступеней роста и др.).

II этап – Практический: обработка и закрепление достигнутого на I этапе. Создание базы для дальнейшего развития воспитательной системы через сохранение в ней зон упорядоченности и получения внешнего признания воспитательной системы.

III этап – Заключительный: характеризуется оформлением системы. Классный коллектив переходит в новое, качественное состояние, он всё чаще выступает как единое целое, как сотрудничество классного руководителя и воспитанников, объединённых общей, глубоко осознаваемой целью, общей деятельностью, отношениями творческого содружества и общей ответственностью. Работа с коллективом переходит в новое качество на основе самоанализа, творчества, саморазвития – подростка не надо переделывать. Классный руководитель лишь помощник, защитник, советник, образец для подражания.

 

план восп.работы на год 2018-2019

Отчёт по ВР 2017-2018