Методическая тема на 2018 – 2023 учебные года:
«Совершенствование урока как пространство самостоятельной и активной деятельности обучающихся»
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через совершенствование урока как пространство самостоятельной и активной деятельности обучающихся, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Задачи:
- Способствовать повышению качества обучения посредством активизации работы по внедрению в практическую деятельность педагогов современных педагогических технологий и инновационных форм обучения, связанных с самостоятельной деятельностью учащихся.
- Повысить уровень теоретически, методологических знаний педагогов через организацию деятельности методического совета, педагогического просвещения.
- Совершенствовать систему мониторинга успешности обучения школьников с целью выявления отрицательной динамики качества знаний, принятия современных решений по устранению недостатков в работе.
- Активизировать работу по выявлению, изучению, обобщению актуального педагогического опыта учителей.
- Обеспечить обучающимся уровень образования, соответствующий современным требованиям, на базе содержания образования, отвечающего необходимости применения основных элементов информационно-коммуникативной, исследовательской культуры.
- Создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности учителей и активного применения ими инновационных форм обучения в педагогической деятельности.
- Продолжить работу по развитию у обучающихся навыков научно-исследовательского труда, специальных приемов мыслительной деятельности, специальных и практических особенностей учащихся, самостоятельности мышления и способности к самообразованию и саморазвитию.
Ожидаемый результат:
- Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования.
- Создание условий для становления социально-активной личности школьника в культурно-образовательном пространстве школы и семьи.
- Разработка системы педагогического мониторинга за состоянием преподавания и уровнем обученности школьников.
- Повышение качества преподавания школьных дисциплин.
- Формирование у школьников новых ценностных ориентаций.
- Изменение уровня обученности и развития обучающихся.
- Личностный рост каждого школьника.
- Повышение уровня познавательной деятельности ученика.
- Усиление мотивации к инновационному труду со стороны педагогов школы.
- Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения усиление ответственности за последствия своих поступков.
- Применение педагогами школы возможностей компьютера для совершенствования и организации своей работы.
Этапы работы
над единой методической темой и задачи её реализации на 2018-2023 уч. г.:
Диагностико — теоретический (2018-2019 уч.г.)
- 1. Выявление уровня и состояние образовательного процесса, анализ накопленного позитивного опыта работы педагогического коллектива.
- Изучение педагогическим коллективом новых самостоятельных и активных форм обучения. Накопление теоретического материала.
- Выявление перспективных направлений развития.
Практическое исследование (2019 — 2022 уч.г.)
- Операционно–познавательный. Апробация и внедрение, организация адаптивного учебно-воспитательного процесса.
- Практическое исследование подходов, соотнесение с собственной деятельностью через проведение открытых уроков, семинаров– практикумов, мастер–классов.
- Совершенствование УВП с целью повышения его эффективности; повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения самостоятельных и активных форм обучения.
Контрольно — оценочный (2022 — 2023 уч. г.)
- 1. Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития УВК №38
- Подведение итогов работы учителей по теме школы, а также результат работы педагогического коллектива по реализации данной методической темы.
- Научно-практическая конференция по итогам работы по единой методической теме. Выступление с обобщением опыта работы, творческие отчеты, педагогические выставки. Систематизация накопленного материала
Методическая работа